Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск |
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
|
Что Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: Эмоциональную отзывчивость на музыку; Ладо -высотное чувство; Чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающиенас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности. В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент. Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей. Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям: музыкальная память; музыкальное мышление; музыкальное воображение, творчество. Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность.Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится,тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. При подготовке материала, музыкальный руководитель Данченко Л.В. использовала источник http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod77.htm |
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |