МБДОУ "ДС "Гнёздышко" - Музыкальное развитие ребенка
 

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск Пуровского района 

Сведения
Для Вас, родители!
Памятные даты
Защита прав
Мониторинг НСИД
Наш опрос
Сайт работает с
Конкурс сайтов
Высшая школа делового администрирования
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Музыкальное развитие ребенка.

         Исследования известных ученых,педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти,
мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.
         Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой
слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.
          Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

                                                 Природа музыкальности

         Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен ...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
        Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем?
        Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная
формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери.
        Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании
способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.
Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
              Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир.
Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность ― природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства― хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

            Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как
можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво
снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
             Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения  что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение.
     Отсутствие какой -либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
     Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
 


При подготовке материала, музыкальный руководитель Данченко Л.В. использовала источник  http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod77.htm





Вторник, 28.03.2023, 12:18
Приветствую Вас Гость
Книга почёта
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы на мобильном
Мы на карте
Помощь детям
Русфонд
Наши партнёры
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz