МБДОУ "ДС "Гнёздышко" - История создания ДОУ
 

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск Пуровского района 

Сведения
Для Вас, родители!
Памятные даты
Защита прав
Мониторинг НСИД
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Сайт работает с
Конкурс сайтов
Высшая школа делового администрирования
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 История создания ДОУ.
 
В октябре 1976 года на правом, самом высоком берегу реки  Пяку – Пур, раскинул свои палатки первый отряд молодых строителей железной отряд молодых строителей железной  дороги Сургут- Уренгой СМП 565.
Шло время,  на станцию пришел первый поезд.
Вместо палаток появились вагончики, бочки, началось строительство домов.    
Первопроходцы  привезли свои семьи. Так появился на карте п. Пуровск.
Семьи росли, рождались дети – остро встал вопрос об открытии детского сада. Не только строители, но и все жители поселка принимали активное участие в строительстве.
июня 1981 г.  в  п. Пуровск  был торжественно открыт первый детский сад на 50 мест, которому дали название  «Гнездышко».  Дружный, сплоченный коллектив возглавила Косинова Валентина Дмитриевна.
Бывший начальник СМП 565,  Губарь Михаил Павлович,  рассказывал о том,  как доставляли на баржах и катерах оборудование и инвентарь, с каким трудом доставали  посуду -  первое время приходилось пользоваться эмалированными кружками и аллюминиевыми ложками. 
Все в мире быстротечно: меняются нравы, меняются времена, меняется жизнь. С 1986 г.  по 1990 г.  были построены еще 2 корпуса и  детский сад смог принять 100 ребятишек.  


                            

 

Первые выпускники давно выросли, сами стали мамами и папами и снова  посещают детский сад.Много лет в детском саду проработали:  Солодова Ольга Антоновна, Березанская Людмила Васильевна, Серкова Ольга Алексеевна, Тынтарева Алла Ивановна. До сегодняшнего дня в детском саду работают стажисты Ботнарь Анна Игнатьевна, Хауха Елена Васильевна, Пустовит РаисаМихайловна, Лысенко Жанна Викторовна, Саламаткина Сария Мустафовна, СиницынаЕлена Ивановна, Забродина Надежда Трифоновна, Ляцкая Татьяна Петровна.
 
С 1993 года детским садом руководила Панчишко Инна Сергеевна, с 2008 года Серкова Ольга Алексеевна, с 2011 по 2014 год руководством детского сада занималась Черепанова Светлана Александровна. С сентября 2014 года руководителем детского сада была назначена Закорецкая Ольга Евгеньевна.
С 2003 года детский сад работает  по программе  «Детство»  под редакцией  В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой,  Н.А. Ноткиной. С сентября 2018 года детский сад за основу своей образовательной программы взял примерную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Новоселье

в 
детском саду «Гнездышко»

 


                                 
                                           
 
   01.09.2012 г.  в День знаний в п. Пуровск состоялось знаменательное и важное событие - торжественное открытие нового здания детского сада «Гнездышко». В торжественной церемонии открытия приняли участие Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Николаевич Кобылкин, председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Сергей Николаевич Харючи, Глава муниципального образования Пуровский район Евгений Владимирович Скрябин, председатель правления ОАО "НОВАТЭК" Леонид Викторович Михельсон, Глава муниципального образования п. Пуровск Наталья Фёдоровна Суховей, директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Ирина Кенсориновна Сидорова, представители Администрации Пуровского района, общественности, жители п. Пуровск.
  Д.Н. Кобылкин поздравил всех присутствующих с открытием нового детского сада, с Днём знаний,с восьмидесятилетием Пуровского района.
 Е.В. Скрябин отметил, что п. Пуровск – первое поселение в муниципальном образовании Пуровский район, в котором ликвидирована очерёдность на оформление в детские сады и с этого момента все учреждения образования осуществляют свою деятельность в комфортных и современных зданиях, выполненных в капитальном исполнении. Кроме этого в честь новоселья гостями были преподнесены ценные подарки. Много добрых слов
благодарности было сказано в адрес строителей.


 

 

Работы по реконструкции здания бывшей школы
№ 2 в п. Пуровск под детский сад были начаты 
в июле 2010 г. и закончены в августе 2012 года. 
Ремонтные работы выполнялись обществом с 
ограниченной ответственностью «РемСтрой», 
генеральный директор – Арсен Низамиевич Эфендиев. 
Оценить качество проделанной работы смогли гости, 
воспитатели, родители, воспитанники детского сада
в ходе экскурсии, проведённой заведующей Светланой Александровной Черепановой. 

Впечатления не оставили сомнений в том, что здесь 
будет комфортно, уютно, радостно всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время детский сад - это современная образовательная среда для воспитанников всех возрастов.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В ЦЕНТРЕ уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства.

В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие принципы:

  • принцип открытости;
  • гибкого зонирования;
  • стабильности-динамичности развивающей среды;
  • полифункциональности;
  • принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме ЦЕНТРОВ природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех группах оборудованы ЦЕНТРЫ экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Помимо специальных занятий, дети средней и старшей групп посещают в свободное время зону растений в холле главного корпуса. Растения, искусственный водопад позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит его усложнение. В ЦЕНТРАХ детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформлены выставки фотографий "Вот мы какие", семейные альбомы.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, "перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Развивающая среда всегда меняется. Она не может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, музыкального  зала, и более динамичной – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них. Она, безусловно, должна быть эстетичной, развивающей и разносторонней, побуждать детей к содержательному духовному общению.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Коллектив детского сада меняется, приходят новые педагоги, которые "несут" с собой и некоторые перемены. На данный период времени педагогический коллектив сформирован почти на 100%. В учреждении работает 12 воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, два музыкальных руководителя. 


 
 

 

 

Суббота, 08.08.2020, 03:48
Приветствую Вас Гость
Книга почёта
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Мы на мобильном
Мы на карте
Помощь детям
Русфонд
Наши партнёры
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz