Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск |
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
|
Основная образовательная программа МБДОУ «ДС «Гнездышко» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Главной задачей является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 1.6-7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Срок реализации программы - 5 лет. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентированной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В программе учтены климатические особенности региона: В ЯНАО смена сезонов не соответствует календарному году; и продолжительность дня значительно сокращена в осенне-зимний период; национально-культурные особенности коренных народов севера (ненцы, ханты, селькупы). Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательному и художественно- эстетическому. Теоретическими обоснованиями Программы, позволяющими реализовывать принципы научности, предъявляемые в качестве одного из главных требований к основной образовательной программе дошкольного образования, являются:
Принципы и подходы к формированию Программы:
Главная цель в Программе отводится становлению личности ребёнка и раскрытию его индивидуальных способностей. Авторы использовали комплексный подход к воспитанию и образованию, опираясь на фундаментальный принцип: развитие ребёнка – результат правильной и грамотной организации обучения. Правильная организация обучения предусматривает всестороннее развитие ребёнка: физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое. Программа обучения построена по нескольким возрастным группам и учитывает возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка. Содержание психолого- педагогической работы с детьми 3-7 лет представлен по образовательным областям: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое». «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает
Образовательная область «Речевое развитие» включает
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает
Образовательная область «Физическое развитие» включает
Для каждого возрастного периода определены цели и задачи учебно- воспитательного процесса, который предусматривает приобретение важных умений и навыков: Физическое воспитание. Развитие равновесия, координации движений, воспитание ловкости, выносливости, и других физических качеств происходит последовательно. Программа предусматривает воспитание двигательной активности, формирование нравственно-волевых качеств, укрепление здоровья. Большое значение уделяется здоровью нервной системы. Умственное воспитание. Активная игровая, трудовая и учебная деятельность ребенка служит стимулом развития внимания, мышления. Постепенно ребенок учится сравнивать и обобщать, строить логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи. Большое внимание в Программе уделяется речевому развитию ребенка: каждый возрастной период характеризуется необходимым уровнем развития речи, на основании данных характеристик строится работа по совершенствованию системы языка для каждой группы. В старших группах упор делается на лексику и грамматику. Кроме этого, малыши получают представления об окружающем мире, природе, готовят руку к письму, знакомятся с математическими представлениями. Трудовое воспитание. В игровой форме детей знакомят с простыми трудовыми навыками. Чтобы вызвать у ребенка интерес и желание трудиться, его знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной трудовой деятельности. Нравственное воспитание. Фундамент нравственного воспитания закладывается именно в детстве. В Программе предусмотрены обучение ребенка поведению в обществе, правильному позиционированию себя, формирование привычек и уважения к взрослым. Эстетическое воспитание. С детьми проводятся занятия по изобразительной деятельности, которые способствуют развитию навыков рисования, лепки. На занятиях по музыкальному воспитанию дети овладевают ритмикой движений, учатся петь. Постоянное обогащение духовного мира способствует развитию воображения и творческих способностей. Образовательная программа ДОУ состоит из двух частей: -обязательная часть; -часть, формируемая участниками образовательного процесса. Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть обеспечивает комплексность подхода и развитие воспитанников ДОУ во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), учитывает условия региона Крайнего Севера. Содержание этой части Программы реализуется на основе выбранных или разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Основу приоритетов деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были положены следующие факторы:
Результатами освоения программы являются возможные достижения ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Основные цели и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель—создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
Текст программы для просмотра и скачивания При реализации программы не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. |
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |