Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск Пуровского района 

Сведения
Для Вас, родители!
Памятные даты
Категории раздела
Мои статьи [141]
Защита прав
Мониторинг НСИД
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Сайт работает с
Конкурс сайтов
Высшая школа делового администрирования
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Дидактические игры по ПДД для детей 5-6 лет
"Светофор"

Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора.
Ход игры: воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все переходят через дорогу по зебре, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывают из игры.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени

«Пешеходы и водители»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.
Ход игры:
Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям:
- На какой свет могут двигаться машины?
- На каком свет двигаться нельзя?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)
Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:
- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)
игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Стоп - Идите»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, его сигналах.
Ход игры: игроки располагаются в начале площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках – в конце. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки должны «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Наш друг постовой»

Цель: познакомить с жестами регулировщика и научить их использовать.
Ход игры: объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

«Найди безопасный путь»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном переходе улиц.
Ход игры: воспитатель рассказывает или спрашивает детей:
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
Дети должны рассказать о том как безопасно и быстро попасть с одного конца площадки на другой и показать.

«Где мое место?»

Цель: учить, правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
Ход игры: у детей в руках картинки с дорожными знаками (на площадке знаки закрыты).Дети должны рассказать о том какой у них знак, что он обозначает и где он должен стоять. Верность своего ответа ребенок проверяет подойдя к тому месту где как он считает должен быть знак и открыв спрятанный знак.

«Путаница»

Цель: учить, правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте.
Ход игры: воспитатель заранее расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

«Дорожный экзамен»

Цель: закрепить умение использовать знаки и действовать в соответствии с ними.
Ход игры: ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

«Повороты»

Цель: закрепить знаки дорожного движения.
Ход игры: дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево

«Угадай знак»

Цель: закрепить знаки дорожного движения.
Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают, у кого сколько жетонов и определяют победителе
Категория: Мои статьи | Добавил: Витя (26.09.2016) | Автор: Ботнарь А.И.
Просмотров: 1400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Среда, 22.05.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость
Книга почёта
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Мы на мобильном
Мы на карте
Помощь детям
Русфонд
Наши партнёры
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz