Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора. Ход игры: воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться…..(опасно). Свет зелёный говорит: "Проходите, путь……(открыт)". Жёлтый свет - предупрежденье - Жди сигнала для….(движенья). Затем руководитель объясняет правила игры: - Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все переходят через дорогу по зебре, когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, выбывают из игры. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени
«Пешеходы и водители»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины? - На каком свет двигаться нельзя? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.
«Стоп - Идите»
Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; назначении светофора, его сигналах. Ход игры: игроки располагаются в начале площадки, а водящий с пешеходным светофором в руках – в конце. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки должны «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Наш друг постовой»
Цель: познакомить с жестами регулировщика и научить их использовать. Ход игры: объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует). Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.
Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. (Я.Пишумов)
«Найди безопасный путь»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасном переходе улиц. Ход игры: воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»? Дети должны рассказать о том как безопасно и быстро попасть с одного конца площадки на другой и показать.
«Где мое место?»
Цель: учить, правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте. Ход игры: у детей в руках картинки с дорожными знаками (на площадке знаки закрыты).Дети должны рассказать о том какой у них знак, что он обозначает и где он должен стоять. Верность своего ответа ребенок проверяет подойдя к тому месту где как он считает должен быть знак и открыв спрятанный знак.
«Путаница»
Цель: учить, правильно называть и объяснять значение знаков, рассказывать о том почему они должны стоять в конкретном месте. Ход игры: воспитатель заранее расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.
«Дорожный экзамен»
Цель: закрепить умение использовать знаки и действовать в соответствии с ними. Ход игры: ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.
«Повороты»
Цель: закрепить знаки дорожного движения. Ход игры: дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево
«Угадай знак»
Цель: закрепить знаки дорожного движения. Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают, у кого сколько жетонов и определяют победителе