Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск Пуровского района 

Сведения
Для Вас, родители!
Памятные даты
Категории раздела
Мои статьи [141]
Защита прав
Мониторинг НСИД
Наш опрос
Интересуют ли Вас платные услуги
Всего ответов: 2
Сайт работает с
Конкурс сайтов
Высшая школа делового администрирования
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей "«РАЗВИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ»
«РАЗВИВАЙТЕ У ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ»
Консультация для родителей
Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения у ребенка. При нормальном развитии у детей старшего дошкольного возраста самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня общения со взрослыми и сверстниками они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. Словарный запас ребенка постепенно увеличивается, но его качественное преобразование целиком опосредовано УЧАСТИЕМ ВЗРОСЛЫХ.
К основным видам деятельности дошкольника относят игру и общение. Лингвистические/словесные/игры, направленные на развитие видов речевой активности / диалог, монолог, письмо/, позволяют каждому ребенку легко и свободно проявлять интеллектуальную инициативу. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Он познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Игра необходима ребенку, как воздух, как вода, как пища для ума и сердца, как действенный и творческий процесс, формирующий интересы ребенка, созидающий его личность. Интерес рождается там, где есть место удивлению – а это всегда связано со встречей неожиданного, загадочного, таинственного, верой в ЧУДО. В этот мир он вступает с замиранием сердца, там его подстерегает добро и зло, прекрасное и безобразное, он ничем не скован: правилами, законами, он всесилен, всемогущ. Лишая ребенка ТАЙНЫ, ЧУДА, СКАЗКИ, мы оказываем ему «медвежью услугу», так как отвергаем его безумные гипотезы и переводим тему разговора на язык реальных, земных факторов. Стремление взрослых ввести ребенка в мир рациональной, практической жизни, лишить его игры, сказки, фантазии формирует у него чувство ущербности, блокирует развитие целостного познания, воображения.
Играя, ребенок удивляется, и нет более важной задачи в искусстве воспитания, чем сохранение удивительного взгляда ребенка на мир!
Игра – это особая форма общения, сотрудничества, содружества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности. От уровня развития игры зависит развитие мышления, воображения и речи.
В свободное время, на занятиях мы очень много играем в словесные игры. Это:
«Хорошо-плохо» - ребенок в одном и том же предмете находит и хорошее, и плохое;
«Наоборот» - когда дети придумывают слова антонимы;
«Да-нет» - ребенок с помощью вопросов угадывает загадочный предмет;
«Объяснялки» - когда по нескольким признакам надо угадать предмет;
«Небылицы» - сочинение детьми перевертышей, нелепиц;
«Цветные рассказы» - детям предлагаются цветные квадраты, они сочиняют рассказ, используя каждый предложенный цвет;
«Дорисуй» - взрослый рисует на листе любую фигуру, ребенок дорисовывает;
«Сравнение» - сравниваются любые два предмета на схожесть и отличие;
«Разные слова» - к слову существительному придумываются прилагательные и наоборот;
«Рифмы» - ребенок придумывает рифму к любому слову.
Известное утверждение: «Если мы хотим научить детей думать, надо научить их придумывать». Воображение нужно человеку, как смелость солдату, если он решил победить.
И тогда под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющее никакого практического приложения, но на деле, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Детям думать по законам еще трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, они это делают легко и с удовольствием, особенно если их еще и похвалить.
Так дети подсознательно учатся думать – в игре. Этим надо воспользоваться – пусть дети «изобретают свои велосипеды», кто этого не делал в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Давайте вместе с детьми не стесняться фантазировать, учиться не бояться высказывать свои мысли, быть хозяином своих знаний. Без фантазий нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, научить видеть проблемы, научиться догадываться.
Вместе с детьми создавайте что-то новое, используя основные способы фантазии и воображения.
1. Собственным примером. Малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться, пока еще Вы авторитет для ребенка.
2. Читать и анализировать хорошую литературу по фантастике.
3. Стимулировать фантазию вопросами /»А что произойдет, если?...»; «У тебя выросли крылья. Куда бы ты полетел?,,,»
4. Ставить детей в затруднительную ситуацию. Пусть сами думают и находят выход. /Дети попали на необитаемый остров. Как выжить?/.
5. «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять рассказы, сказки, истории.
6. Просить самостоятельно придумывать фантастические сюжеты, рассказы, небылицы, путешествия, невероятные истории…
7. С карандашом, фломастером в руке «читать» сказки, рассказы. /нарисуй сюжет, связанный с приключением героя.
Все, что вы делаете вместе, пригодиться ему в ЖИЗНИ.
Категория: Мои статьи | Добавил: Витя (02.07.2017)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 04.05.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость
Книга почёта
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Мы на мобильном
Мы на карте
Помощь детям
Русфонд
Наши партнёры
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz