№
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
1.Организационно-управленческое обеспечение здоровьесберегающей среды
|
1.1.
|
результаты диспансеризации в сравнении с предыдущим годом:
- общая заболеваемость,
- острая заболеваемость,
- заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка,
- процент часто болеющих детей (ЧБД),
- процент детей с отклонениями в состоянии здоровья,
- хроническими заболеваниями,
- процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физкультурой (основная, подготовительная, специальная),
- процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях,
- распределение детей по группам здоровья,
- процент абсолютно здоровых детей.
- преемственность родителей и детского сада.
|
1 раз в год
(по итогам медосмотров)
|
2.Создание здоровьесберегающей среды
|
2.1.
|
Создание системы сопровождения детей с установленными заболеваниями:
- создание условий для проведения необходимых коррекционных и реабилитационных условий;
- организация коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата на базе образовательных учреждений.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
2.2.
|
Профилактика нарушений зрения:
- обеспечение искусственного освещения в соответствии с санитарными нормами;
- использование офтальмотренажеров, сенсорных крестов и др. во всех классах, группах;
- использование экологических панно в рекреациях;
- рассаживание обучающихся и воспитанников в соответствии с состоянием зрения;
- применение БОС-кабинетов "коррекции зрения";
- преемственность родителей и детского сада.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
2.3.
|
Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы:
- регулирование ученической мебели, согласно росто-возрастным показателям обучающихся и воспитанников;
- внедрение метода доктора В.Ф.Базарного с использованием ученических конторок и массажных ковриков;
- профилактика гиподинамии, соблюдение двигательного режима в образовательном процессе (физкультминутки, динамические паузы, музыкальные перемены, утренние и радиозарядки и др.);
- перечень оборудования и методик для реализации оздоровительных технологий в деятельности образовательного учреждения;
- преемственность родителей и детского сада.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
2.4.
|
Для профилактики психо-эмоционального состояния у детей и сотрудников:
- наличие кабинета психологической разгрузки, с оборудованием: мешками с наполнителем, сухой бассейн, панно для тренировки глазных мышц, аудиозаписи с релакс-музыкой;
- ведутся элективные предметы;
- работает программа биологической обратной связи;
- преемственность родителей и детского сада.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
2.5.
|
Профилактика алиментарных заболеваний:
- принцип щадящего питания с включением в рацион питания специальных продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для организации рационального питания учащихся;
- интервалы между приемами пищи в школах в норме и фактически;
- рацион питания, согласно примерному утвержденному меню;
- количество питающихся детей (% охвата), из них:
- количество детей получающих одноразовое питание (% охвата);
- количество детей получающих двухразовое питание (% охвата);
- преемственность родителей и школы.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
2.6.
|
Профилактика простудных заболеваний:
- обеспечение работы общей приточно-вытяжной системы вентиляции, вытяжных шкафов, отдушин в санитарно-бытовых помещениях;
- проветривание помещений постоянного (частого) пребывания детей согласно графику;
- нормирование микроклимата в помещениях по параметрам температуры и влажности;
- обеззараживание воздуха в помещениях согласно санитарным требованиям;
- проведение оздоровительных и закаливающих процедур;
- преемственность родителей и школы.
|
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров)
|
3.Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение
|
3.1.
|
Проведение текущих и капитальных ремонтных работ зданий, систем электроснабжения, инженерных сетей и электроосвещения.
|
2 раза в год (сентябрь, январь)
|
3.2.
|
Оснащение образовательных учреждений ростовой мебелью.
|
3.3.
|
Приобретение сертифицированного, современного компьютерного оборудования для образовательных учреждений.
|
3.4.
|
Замена изношенных станков и ремонт технологического оборудования в кабинетах трудового обучения и мастерских образовательных учреждений.
|
3.5.
|
Оснащение спортивных залов спортивным оборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения.
|
4. Контрольно-прогностическая деятельность
|
4.1.
|
Контроль за соблюдением:
- требований к естественному и искусственному освещению рабочих мест обучающихся и классных досок в соответствии с гигиеническими нормативами;
- соответствия учебного оборудования, ростовой мебели в соответствии с гигиеническими нормативами.
|
2 раза в год (сентябрь, январь)
|
4.2.
|
Проверка уровня учебной нагрузки обучающихся.
|
4.3.
|
Проведение мониторинга состояния физического здоровья обучающихся и воспитанников.
|
- Организация просветительской работы
|
5.1.
|
Реализация в рамках федеральных государственных образовательных стандартов раздела основной образовательной программы общего образования "Формирования здорового образа жизни", программы "Культура питания" в общеобразовательных учреждениях.
|
2 раза в год (сентябрь, январь)
|
5.2.
|
Проведение профилактической работы с обучающимися и родителями о сохранности зрительной функции, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата (беседы, классные часы, родительские собрания, выпуск брошюр и бюллетеней).
|
5.3.
|
Освещение вопросов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников на сайтах образовательных учреждений, в региональных и местных СМИ.
|