о материально-техническом обеспечении
деятельности по заявленным для лицензирования
образовательным программам
Справка о материально-техническом обеспечении
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
1.Организационно-управленческое обеспечение здоровьесберегающей среды |
||
1.1. |
результаты диспансеризации в сравнении с предыдущим годом: - общая заболеваемость, - острая заболеваемость, - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка, - процент часто болеющих детей (ЧБД), - процент детей с отклонениями в состоянии здоровья, - хроническими заболеваниями, - процент детей, отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физкультурой (основная, подготовительная, специальная), - процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях, - распределение детей по группам здоровья, - процент абсолютно здоровых детей. - преемственность родителей и детского сада. |
1 раз в год (по итогам медосмотров) |
2.Создание здоровьесберегающей среды |
||
2.1. |
Создание системы сопровождения детей с установленными заболеваниями: - создание условий для проведения необходимых коррекционных и реабилитационных условий; - организация коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата на базе образовательных учреждений. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
2.2. |
Профилактика нарушений зрения: - обеспечение искусственного освещения в соответствии с санитарными нормами; - использование офтальмотренажеров, сенсорных крестов и др. во всех классах, группах; - использование экологических панно в рекреациях; - рассаживание обучающихся и воспитанников в соответствии с состоянием зрения; - применение БОС-кабинетов "коррекции зрения"; - преемственность родителей и детского сада. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
2.3. |
Профилактика заболеваний опорно-двигательной системы: - регулирование ученической мебели, согласно росто-возрастным показателям обучающихся и воспитанников; - внедрение метода доктора В.Ф.Базарного с использованием ученических конторок и массажных ковриков; - профилактика гиподинамии, соблюдение двигательного режима в образовательном процессе (физкультминутки, динамические паузы, музыкальные перемены, утренние и радиозарядки и др.); - перечень оборудования и методик для реализации оздоровительных технологий в деятельности образовательного учреждения; - преемственность родителей и детского сада. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
2.4. |
Для профилактики психо-эмоционального состояния у детей и сотрудников: - наличие кабинета психологической разгрузки, с оборудованием: мешками с наполнителем, сухой бассейн, панно для тренировки глазных мышц, аудиозаписи с релакс-музыкой; - ведутся элективные предметы; - работает программа биологической обратной связи; - преемственность родителей и детского сада. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
2.5. |
Профилактика алиментарных заболеваний: - принцип щадящего питания с включением в рацион питания специальных продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для организации рационального питания учащихся; - интервалы между приемами пищи в школах в норме и фактически; - рацион питания, согласно примерному утвержденному меню; - количество питающихся детей (% охвата), из них: - количество детей получающих одноразовое питание (% охвата); - количество детей получающих двухразовое питание (% охвата); - преемственность родителей и школы. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
2.6. |
Профилактика простудных заболеваний: - обеспечение работы общей приточно-вытяжной системы вентиляции, вытяжных шкафов, отдушин в санитарно-бытовых помещениях; - проветривание помещений постоянного (частого) пребывания детей согласно графику; - нормирование микроклимата в помещениях по параметрам температуры и влажности; - обеззараживание воздуха в помещениях согласно санитарным требованиям; - проведение оздоровительных и закаливающих процедур; - преемственность родителей и школы. |
2 раза в год (сентябрь, по итогам медосмотров) |
3.Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение |
||
3.1. |
Проведение текущих и капитальных ремонтных работ зданий, систем электроснабжения, инженерных сетей и электроосвещения. |
2 раза в год (сентябрь, январь) |
3.2. |
Оснащение образовательных учреждений ростовой мебелью. |
|
3.3. |
Приобретение сертифицированного, современного компьютерного оборудования для образовательных учреждений. |
|
3.4. |
Замена изношенных станков и ремонт технологического оборудования в кабинетах трудового обучения и мастерских образовательных учреждений. |
|
3.5. |
Оснащение спортивных залов спортивным оборудованием, инвентарем, тренажерами нового поколения. |
|
4. Контрольно-прогностическая деятельность |
||
4.1. |
Контроль за соблюдением: - требований к естественному и искусственному освещению рабочих мест обучающихся и классных досок в соответствии с гигиеническими нормативами; - соответствия учебного оборудования, ростовой мебели в соответствии с гигиеническими нормативами. |
2 раза в год (сентябрь, январь)
|
4.2. |
Проверка уровня учебной нагрузки обучающихся. |
|
4.3. |
Проведение мониторинга состояния физического здоровья обучающихся и воспитанников. |
|
|
||
5.1. |
Реализация в рамках федеральных государственных образовательных стандартов раздела основной образовательной программы общего образования "Формирования здорового образа жизни", программы "Культура питания" в общеобразовательных учреждениях. |
2 раза в год (сентябрь, январь) |
5.2. |
Проведение профилактической работы с обучающимися и родителями о сохранности зрительной функции, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата (беседы, классные часы, родительские собрания, выпуск брошюр и бюллетеней). |
|
5.3. |
Освещение вопросов по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников на сайтах образовательных учреждений, в региональных и местных СМИ. |
Условия питания обучающихся |
Доступ к электронным образовательным ресурсам |
Сведения о наличии библиотек |
Доступ к информационным системам |