Не случайно свой отчет я начала со слов известного советского поэта А. Яшина «Покормите птиц зимой…» ведь зима не только самое чудесное и волшебное время года, но и холодное время для зверей и птиц. Холодно и голодно диким животным и птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? Именно об этом мы говорили с детьми в ходе тематической недели «Лесные звери и птицы зимой», которая проходила в 1 младшей группе «Малышарики» с 9 по 11 января 2019г.
Основная цель данной недели:
Формировать у детей представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё пушистый хвост, медведь спит зимой в берлоге; белочка любит грызть орехи и шишки).
Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, сороками; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм).
Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Для того, чтобы дети могли ежедневно закреплять знания о зимующих птицах и диких животных в группе был организован тематический уголок, календарь природы, который включал в себя альбомы «Зимующие птицы», «Дикие животные», энциклопедии, картины из серии «Животные нашего леса», сказки про диких животных «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Теремок», кормушку с птицами.
На протяжении всей недели дети с интересом рассматривали альбомы, играли в пальчиковые «Сорока-белобока», «Угостим животных» и дидактические игры: «Кто как поёт?», «Ой, летали птички», «Собери картинку», «Кому что нужно?»; игру малой подвижности«Зайка серенький сидит», подвижную игру«Лиса в курятнике». Проводили беседы на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?», «Зачем белке пушистый хвост?» «Как заботиться о птицах зимой?», сюжетно-ролевую игру «Путешествие в зимний лес». Рисовали ватной палочкой ягодки для снегиря, лепили зернышки из пластилина. Конструирование «Скамейка для мишки». Оформили папку-передвижку для родителей "Покормите птиц зимой"
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Материал подготовил воспитатель 1 младшей группы «Малышарики» Ботнарь А.И. |