Досуг для детей первой младшей группы "Смешарики" «Как петушок отыскал свой голосок»
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Весна». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, активность, коммуникативность. • Воспитательные: 1. Воспитывать культуру поведения в обществе. 2. Воспитывать интерес к музыке. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: 1. Разучивание песен, танцев, включенных в программу досуга. 2. Проведение бесед о весне, рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц (петуха, насекомых (жука) . Оборудование: оформление, как весенний лес. Ход мероприятия: Дети под музыку «Весна - красна идет», Т. Морозовой гуляют по весеннему лесу. Рассматривают оформление, обращают внимание на птиц, деревья. Садятся на стульчики перед ширмой. Воспитатель: Плачет, плачет Петушок: Он под дождиком промок! Под дождем весь день гулял, Голосок свой потерял! Дети слушают песню «Заболел наш петушок» , исполняя звукоподражание «Кукареку! » Что же нам делать, как помочь нам петушку найти его голосок? Петушок (воспитатель) : Есть у меня один дружок – Это майский жучок. Жук, жук, пожужжи, Где ты спрятался, скажи. Воспитатель: Ребятки, жучок, наверное, еще спит. Его никто не разбудил. Давайте разбудим жука. Под листочком жук проснулся. Показать ладошкой «листочек» Потянулся, встрепенулся, Поднять руки вверх, потянуться, потрясти кистями рук. Брюшко, Показывать части тела по тексту. Нос, Глаза, Усы Вымыл капелькой росы. Провести ладонью перед лицом, как бы умываясь. Жук (воспитатель) : Здравствуй, мой дружок, голосистый петушок. Что же ты меня не разбудил звонкой песенкой? Петушок ( В) : Заболел я, мой дружок, Я под дождиком промок! Под дождем весь день гулял, Голосок свой потерял! Жук (воспитатель) : Петушок, я не видел твой голосок, но у меня есть подружка, веселая тучка. Она высоко летает, может быть она знает, где твой голосок. Только мне нужно помочь ее позвать. Мы споем песенку и громко пожужжим вместе со мной. Песня «Жук» Появляется Тучка Воспитатель: Ох, сердитая она! Потому что всё одна! И по такому случаю Слезы льет горючие. Тучку мы повеселим. Пляска с платочками. Тучка (Воспитатель) : Что ж, меня повеселили! Только сами загрустили… Воспитатель: Заболел наш петушок, Потерял свой голосок! Петушка ты пожалей, Дождик свой пока не лей. Тучка (Воспитатель) : Хорошо, я ухожу, на прощанье помашу. (Дети машут тучке платочками.) Воспитатель: Ребятки, тучка не смогла нам помочь найти голосок петушка, может быть мы к солнышку обратимся. Попросим его найти голосок петушка. Дети, вы мне помогите, Песней солнышко зовите! Солнышко услышит, К петушку придет, Перышки просушит, Голосок вернет! Игра «Солнышко и дождик». В конце игры воспитатель выносит солнышко. Воспитатель: Солнышко услышало, ярко засверкало, Голосок на облачке Пете отыскало! Звучит крик петуха в записи. Воспитатель: Петя на забор взлетел, Звонко песенку запел! Воспитатель: Вот и закончилось гулянье! Скажем же Пете мы все «До свидания! » Звучит музыку «Весна – красна идет» Т. Морозовой.