Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко" п. Пуровск Пуровского района 

Сведения
Для Вас, родители!
Памятные даты
Категории раздела
Мои статьи [141]
Защита прав
Мониторинг НСИД
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Сайт работает с
Конкурс сайтов
Высшая школа делового администрирования
Погода
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Интеллектуально - познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.

Конспект родительского собрания в средней группе
Интеллектуально - познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.

Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

План проведения
1. Вступительное слово ведущего родительского собрания.
2. Интеллектуально - познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.
3. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Дети и родители под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» входят в зал
Ход собрания:
« Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!»

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, для того, чтобы обсудить очень важную проблему, поговорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Скоро время отпусков. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем игру “Знатоки правил дорожного движения”. В игре будут участвовать две команды: “Светофорчик” и “Зебра”.
Ведущий: И так начинаем игру. Желаю вам успеха!

Ведущий. Ну а теперь наши вопросы. Уважаемые родители, когда отвечают дети – вы им не помогаете: за это у нас полагается штраф, т. е. снимаем баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями. Ведущий берет красный конверт.

Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Правильно, это – светофор

Вопросы для команды (детей)“Светофорчик”.
Что означает каждый сигнал светофора?
Ведущий:
На этот вопрос наши дети ответят стихами.
1 ребенок
Загорелся красный свет: “Стой! Вперед дороги нет!”

2 ребенок
Желтый глаз твердит без слов: “К переходу будь готов!”

3 ребенок
На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход.

Все вместе:
Перейти через дорогу вам на улице всегда,
И подскажут и помогут эти яркие цвета.

Вопросы для родителей команды “Зебра”.
1. Почему светофор называется светофором? (от греческих слов “свет” и “форос” (несущий, носитель) – несущий свет или носитель света.
2. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)
3. Почему запрещающий свет светофора красный? (Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, он виден издалека, его трудно спутать с другим.)

Ведущий. А сейчас мы с вами проведем эстафету “Светофор”. У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл.

Ведущий. А сейчас мы приглашаем всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. Вставайте в большой круг. На зеленый сигнал светофора вы идете друг за другом вперед, на желтый – прыгаете на месте, а на красный – останавливаемся и стоим на месте.
Ведущий. Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий.
Слушаем загадку:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти. (Пешеходный переход)
Ведущий: Правильно это пешеходный переход. Послушайте стихотворение, которое подготовили дети.
1-й ребенок.
Полосатая лошадка,
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.

2-й ребенок.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом.
Вопросы для команды (детей)“Светофорчик”.
1. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, (надо обходить сзади)
2. Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход.

Вопросы для родителей команды “Зебра”.
1. Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)
2. Как правильно нужно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта и почему?
Ведущий. А сейчас мы проведем эстафету “Пройди по переходу”.
Перед каждой командой выкладывается “зебра”, скамейка и тоннель. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание. .

Ведущий: У нас на столе лежит зеленый конверт и мы его сейчас откроем.
Слушаем загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
Ведущий: Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихотворение о дорожных знаках.

1-й ребенок.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили,
И дежурят круглый год.

2-й ребенок.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий. Сейчас я предлагаю выбрать от каждой команды 3 детей и 3 взрослых. На столе лежат дорожные знаки. Дети выбирают запрещающие знаки для пешеходов,
А родители выбирают запрещающие знаки для водителей.
Ведущий. У нас остался последний конверт. Сначала надо отгадать загадку.

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Сейчас мы будем с вами разговаривать о транспорте.

Ведущий: От каждой команды выбираем по 2 ребенка и 2 взрослых
Команда “Зебра” выбирает картинки с изображением общественного транспорта, а команда “Светофорчик” – картинки с изображением специального транспорта.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. Давайте еще раз повторим правила. Я буду читать вопрос, а вы, если можно – хлопаете в ладоши, а если нельзя – топаете ногами.
Идти толпой по тротуару …
Уступать место старшим в общественном транспорте…
Играть на проезжей части и тротуаре…
Если горит красный свет светофора, а машины далеко, то можно перебежать дорогу…
Улицу нужно переходить по прямой…
Выполнять правила дорожного движения…
Вы все очень хорошо запомнили правила дорожного движения.

Ведущий. В заключении стоит отметить, что улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, а изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно - транспортный травматизм.

Категория: Мои статьи | Добавил: Витя (27.04.2016) | Автор: Ботнарь Анна Игнатьевна
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 05.01.2025, 16:31
Приветствую Вас Гость
Книга почёта
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Мы на мобильном
Мы на карте
Помощь детям
Русфонд
Наши партнёры
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz