Отчет о проведении тематической недели в группе «Всезнайки»: «Безопасность дома»
Отчет о проведении тематической недели в группе «Всезнайки»: «Безопасность дома» с 16.01.2017г. по 20.01.2017г. Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома; (опасные предметы, открытое окно, балкон, экстремальные ситуации в быту). • Хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, предметов, опасные для жизни и здоровья, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; • Помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. • Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. • Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; • Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности. Вариативная часть: проектная деятельность: проект «Островок безопасности»; ”Опасность контакта с посторонними людьми”- исследовательский, групповой. Итоговое мероприятие: викторина «Что? Где? Когда?». Дата проведения: 20.01.2017г. Были проведены следующие мероприятия:
Сюжетно – ролевые игры: сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Один дома»; «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара в жилом доме»; «Магазин электротоваров».
Игры : «Так - не так»; « Опасные - не опасные предметы» (спички, карандаши, утюг, книжка, ножницы, кукла, нож, конфета, стул, заколка, хлеб, свеча, елка, мяч, и т. д.); игровая ситуация «У меня зазвонил телефон»; дидактическая игра «Волшебные телефоны»; игровое упражнение «Пожарный тоннель»;
Беседы: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта; беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»; «Как правильно обращаться с режущими предметами»; «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». «Стихия - огонь». Компьютерная презентация «Предметы быта» Решение ситуационных задач «Что делать?», «Как, поступить, если: остался дома один, а в дверь звонят и др.» Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»; Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки». Чтение рассказов В. Гальченко «Сапоги», «Огонь-невидимка»
Коллективное рисование «Сокровища детских карманов». Беседа о мелких предметах: пуговицы, бусинки, гвозди, горошины, семена растений) разгадывание загадок о них.