Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка. Физическая готовность к школе. Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой). Устойчивость к нагрузкам. Гибкость в адаптации к новому режиму. Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе). Умственная готовность детей к школе. Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: -принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания; -обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки; -понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни); -иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться; -делать простой логический вывод; -копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов; -ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад); -механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении; -находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу; -хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании; - уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры. Мотивационная готовность к школе. Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками. Психологическая готовность к школе. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя). Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.